Техническое обслуживание (ТО) Ленд Ровер в Москве - LR-King
Сертифицированный Автосервис
и запчасти Land Rover
8 (495) 280-00-75 8 (965) 228-13-00
Ежедневно с 9.00 до 21.00
Онлайн-запись
Вернуться к статьям

Техническое обслуживание Ленд Ровер

В результате опроса около 2000 пользователей автомобилей, проводившегося в 2015 году выяснился весьма интересный факт: более 96,3% пользователей считают, что регламентное техническое обслуживание заключается в замене масел, фильтров, визуальном осмотре автомобиля и диагностике подвески.

Однако это не совсем так, точнее совсем не так.

В данной статье мы постараемся ответить на следующие вопросы:

— в чем заключается каждая операция;

— для чего нужно проводить столько операций;

— почему стоимость услуги может казаться очень высокой;

— что такое экономика содержания автомобиля и на что влияет качественно проведенное регламентное техническое обслуживание автомобиля.

Для начала давайте рассмотрим операции, проводимые при обращении на примере карты ТО автомобиля RANGE ROVER (LG) ВСЕ МОДЕЛИ С 2013 МГ ДЛЯ РОССИИ:

В чем же заключается каждая операция?

Существует дополнительная информация для механиков дилерских центров Land Rover, которая раскрывает суть каждой операции для подготовленного механика Land Rover.

Но информация именно для подготовленного механика.

Подготовка механиков соответственно проходит в учебном центре Land Rover в городе Химки.

На обеих картах осмотра формулировки операций не позволяют увидеть весь объем работы, которую проводят подготовленные механики Land Rover.

Если взять механика любого другого бренда, не говоря уже о владельце автомобиля, то без дополнительной подготовки он не сможет выполнить любое ТО в объеме, предусмотренном производителем автомобилей Land Rover.

Распишем, что конкретно механик делает в каждой операции при ТО:

  1. Проверка состояния и надежность крепления сидений и ремней безопасности — происходит проверка целостности ремней безопасности на предмет отсутствия повреждений нитей из которых сшит ремень (не редкость, когда ремень из гладкого превращается в «лохматого» с порванными нитями, надрывами и т.д.); происходит проверка работы замков ремней, насколько надежно работают защелки замков, насколько целыми являются нити, которыми вшиты петли ремней, насколько хорошо ремень прикручен к креплениям; работа катушек смотки ремней; момент затяжки болтов крепления сидений, целостность каркаса сидений, работа всех регулировок сидений.
  2. Проверьте работу всех ламп, звуковых сигналов и предупредительных сигнализаторов — визуальная проверка всех, существующих в автомобиле ламп и светодиодов, включая наружное освещение, внутреннее освещение, все лампы подсветки, контрольные лампы на панели приборов.
  3. Проверка работы передних и задних стеклоочистителей и омывателей — проверить работоспособность самих стеклоочистителей во всех предусмотренных режимах, включая датчик дождя, работу форсунок омывателей стекол и фар, целостность резинок и поводков, качество очистки щетками стекол, наличие царапин и матовых пятен от работы щеток.
  4. Проверка работы стояночного тормоза — т.к. на разных моделях автомобилей встречаются разные механизмы управления стояночным тормозом:

— классический механический тормоз;

— единый электропривод с управлением натяжением тросами;

— с раздельными механизмами на каждом заднем тормозном суппорте,

то и работы проводятся различные.

Перечислим общий перечень — проверка работоспособности стояночной тормозной системы — блокировка обоих задних колес при поднятом рычаге или активированной электрической системе, соответствие количества щелчков при поднятии рычага стояночного тормоза данным, описанным в технической документации, визуальный осмотр состояния механизмов системы, регулировка стояночного тормоза.

  1. Замена воздушного фильтра салона — здесь все понятно: меняем фильтр после того, как узнаем, где он находится и как его заменить.
  2. Проверка давления в шинах, их состояние и глубину рисунка протектора — регулировка давления во всех колесах, измерение глубины протектора, проверка равномерного износа протектора, визуальный осмотр на предмет отсутствия грыж, трещин, проколов, порезов, разных повреждений.
  3. Снять колёса — здесь все понятно.
  4. Проверка износа тормозных колодок, состояние тормозных дисков и отсутствие течи тормозных механизмов — измерение остаточной толщины накладок тормозных колодок (в миллиметрах), измерение толщины тормозных дисков, проверка целостности пыльников поршней и направляющих тормозных суппортов, проверка крепления тормозных механизмов, визуальная проверка отсутствия течей.
  5. Удаление воды из топливного фильтра сепаратора — здесь все понятно — необходимо открутить на сепараторе сливную пробку и слить воду, если она скопилась.
  6. Замена фильтрующего элемента топливного фильтра (дизельный двигатель) — здесь все понятно — меняем фильтр, чистим его все прилегающие плоскости от пыли и грязи, чтобы при смене фильтра грязь не могла попасть внутрь топливной системы.
  7. Перестановка колес местами. Не применимо для автомобилей с направленным рисунком протектора — здесь все понятно — меняем колеса местами, главное все согласовать с владельцем автомобиля.
  8. Проверка работы ограничителей открывания дверей, замка капота и ограничителя открывания лючка горловины топливного бака, смазка ограничители открывания дверей — проверка работоспособности и целостности ограничителей дверей и лючка капота, проверка работы петель дверей и лючка, проверка работы замка капота, смазка всех перечисленных элементов, очистка от излишней или старой смазки.
  9. Проверка плотности жидкости в системе охлаждения двигателя — здесь все понятно.
  10. Замена свечей зажигания — здесь все понятно — демонтируются элементы двигателя, и систем двигателя для получения доступа к свечным колодцам, проводится визуальная проверка на отсутствие пробоев в элементах высоковольтной системы зажигания, осмотр старых свечей с целью выявления отклонений в работе, смазка резьбовой части свечей, установка и затяжка соответствующим моментом новых свечей, обратная сборка элементов двигателя.
  11. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра — здесь все понятно.
  12. Проверка состояния приводных ремней вспомогательного оборудования — Осмотр ремней на предмет повреждений (трещины, отслоения и т.д.), а также проверка их натяжения, при необходимости, доведение силы натяжения до требуемого значения (там, где это возможно). Проверка соосности шкивов вспомогательных агрегатов (параллельность вращения, отсутствие смещения, биения, отсутствие посторонних предметов в зоне вращения).
  13. Замена приводного ремня распределительного вала, натяжителя ремня и натяжного ролика (Модели с дизельным двигателем) — здесь все понятно — демонтируются элементы двигателя, и систем двигателя для получения доступа к заменяемым элементам, осуществляем замену элементов, по окончанию следует обратная сборка элементов двигателя.
  14. Проверка и доведение до нормы уровня рабочих жидкостей в бачке тормозной системы, гидравлического усилителя рулевого управления и бачке стеклоомывателя — посмотреть состояние тормозной жидкости и жидкости гидравлического рулевого усилителя на предмет отсутствия инородных предметов, сильного помутнения, продуктов износа, проверить уровень, проверить тормозную жидкость на предельное содержание влаги, при необходимости долить гидравлического рулевого усилителя, жидкости в бачке тормозной системы и в бочек стеклоомывателя.
  15. Проверка и доведение до нормы уровень электролита в АКБ (автомобили с аккумуляторной батареей, требующей минимального ухода) — проверка целостности АКБ, его крепления (при необходимости, закрепить), проверка уровня электролита, его плотности, проверка напряжения АКБ под нагрузкой (при несоответствии перечисленных параметров номинальным значениям зарядить). Проверка состояния клемм АКБ, их крепления (при необходимости, закрепить), нанести защитную смазку на клеммы АКБ.
  16. Замена моторного масла и фильтра — здесь все понятно — проверить на отсутствие взвеси, металлической стружки и посторонних предметов в масле, очистить привалочную плоскость корпуса фильтра или стакана масляного фильтра.
  17. Замена ремня привода вспомогательного оборудования — здесь все понятно.
  18. Замена масла в раздаточной коробке — здесь все понятно — проверить на отсутствие взвеси, металлической стружки и посторонних предметов в масле.
  19. Замена трансмиссионного масла МКПП — здесь все понятно — проверить на отсутствие взвеси, металлической стружки и посторонних предметов в масле.
  20. Визуально проверьте маслоохладитель и блок радиаторов на наличие загрязнений — проверить внешние поверхности всех радиаторов на чистоту и отсутствие повреждений.
  21. Проверка всех сайлент-блоков подвески на отсутствие люфта — диагностика сайлент-блоков (отсутствие отслоений и растрескивания, упругое перемещение рычагов и тяг относительно осей сайлент-блоков), целостность рычагов и посадочных мест сайлент-блоков (отсутствие механических повреждений, следов ударов, нарушения геометрии).
  22. Проверка состояния всех чехлов и пыльников подвески, карданных валов и механизма рулевого управления — диагностика шарниров рулевого управления, рулевой рейки, рулевого механизма и маятникого рычага на предмет люфтов, осмотр пыльников как на предмет потери целостности, а также проверка целостности хомутов пыльников, отсутствие следов смазки и подтеков; смазка всех шарниров, снабженных масленками, проверка затяжки болтов крепления карданных валов. Диагностика шаровых опор и пыльников (люфт) и креплений, осмотр рычагов и тяг (на отсутствие механических повреждений, следов ударов, нарушения геометрии), осмотр и проверка на отсутствие люфтов элементов стабилизатора поперечной устойчивости, тяг, втулок, динамического механизма.
  23. Осмотр на предмет износа, утечек и коррозии шланга сервоусилителя тормозов, трубки и муфты тормозной и топливной систем, сцепления, ГУР и жгуты электропроводки — кроме всего перечисленного включает в себя проверка включает в себя фитинги соединений, осмотр на отсутствие заломов, повреждений, перегибов и т.д.
  24. Проверка отсутствия утечек рабочих жидкостей — по аналогии выше, проводится проверка остальных, не перечисленных рабочих жидкостей агрегатов и систем автомобиля таких как КПП, АКПП, ДВС, РКПП, редукторов мостов, охлаждающей жидкости.
  25. Проверка системы выпуска отработавших газов на предмет прорыва газов, повреждений и ослабленных соединений — проверка на герметичность системы, образование коррозии, проверка подвески системы выпуска отработанных газов, отсутствие механических повреждений или контакта с кузовом.
  26. Внесите запись о выполненном техническом обслуживании — все понятно.
  27. Убедитесь в отсутствии невыполненных сервисных акций или программ отзыва — все понятно.
  28. Составьте отчёт об отклонениях в состоянии автомобиля и необходимых дополнительных работах — все понятно.
  29. Проверка систем автомобиля с использованием диагностического оборудования (в случае если горят сигнализаторы неисправности) — все понятно.

Как видим объем работ, который необходимо провести очень большой. Физически времени требуется очень не мало. Квалификация специалистов должна быть высокой.

Отвечая на второй поставленный в статье вопрос: «Для чего нужно проводить столько операций при ТО?» отвечаем — для того, чтобы владелец автомобиля был полностью уверен в том, что его автомобиль готов к очередному циклу эксплуатации.

Автомобиль Land Rover конечно не бумажный и запас прочности у него огромный, но «чистку зубов» никто не отменял и чем тщательней проходит регламентное техническое обслуживание, тем лучше готовится автомобиль к очередному межсервисному пробегу, и как следствие, число непредвиденных «сюрпризов» от  автомобиля для владельца сокращается.

Чем меньше сюрпризов, тем реже внеплановое посещение сервисных центров, больше положительных эмоций от владения автомобилем.

Почему же стоимость ТО может казаться очень высокой?

Ну это с чем сравнивать.

Если мы по прежнему думаем, что регламентное техническое обслуживание — это замена масел, фильтров и диагностика подвески, то стоимость среднего обслуживания в пределах 12000-19000 рублей покажется запредельно высокой.

А если же действительно, проводится с выполнением всех рекомендаций завода изготовителя, то стоимость более чем адекватная.

Главное, чтобы владельцы всегда имели возможность убедиться в проведении всех описанных операций не на бумаге (в карте ТО, отмеченными галочками), а воочию, то есть в любой момент могли получить возможность находиться рядом с автомобилем, следить по видео трансляции

за действиями сервисных специалистов над автомобилем.

Так в чем же заключается экономика содержания автомобиля и на что влияет качественно проведенное регламентное техническое обслуживание автомобиля (ТО)?

Качество данного сервисного мероприятие значительно уменьшает количество непредвиденных выходов из строя систем автомобиля, а это сокращает количество посещений сервисных центров, а также снижает сумму расходов. Расходы снижаются за счет того, что ранняя или своевременная диагностика приводит к уменьшению количества деталей, выходящих из строя.

Рассмотрим примеры:

— выход из строя амортизатора приводит к поломке пружины или рессоры в следствие отсутствия гашения колебаний;

— если подшипник ступицы не заменить при появлении люфта или гула он может развалиться и ремонт потянет за собой замену цапфы (поворотного кулака, ступицы, датчика АВС и т.д. в случае конструкций системы, когда предусмотрена отдельная замена подшипника ступицы), а что самое страшное, так при движении узел может заклинить и создастся аварийная ситуация;

— не замененный гудящий натяжной или паразитный ролик (или помпа) при замене ремня ГРМ или ремня вспомогательных агрегатов приводит к обрыву ремня и разрушению двигателя.

И таких примеров масса.

В нашем техническом центре Land Rover вы можете быть уверены, что в рамках технического обслуживания будут выполнены все операции согласно регламенту и Ваш автомобиль не доставит Вам непредвиденных сюрпризов.

Получите скидку 10% на сервис
Оставьте Ваш телефон и имя и получите скидку на сервис и запчасти
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 21 стр. 8 8 (495) 280-00-75 8 (965) 228-13-00
Бесплатная консультация
Онлайн запись
Выберите услугу и удобное время посещения нашего сервиса.