Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD
Сертифицированный Автосервис
и запчасти Land Rover
8 (495) 280-00-75 8 (965) 228-13-00
Ежедневно с 9.00 до 21.00
Онлайн-запись
Вернуться к статьям

Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD

Когда условия окружающей среды меняются, в двигателе должна поддерживаться оптимальная температура. Это же условие должно соблюдаться для нормальной работы мотора, для этого используется система охлаждения. Она функционирует при повышенном давлении, позволяет антифризу циркулировать вокруг источников тепловой энергии — цилиндров дизельного мотора, а также в контуре отопителя. При этом клапаны термостата могут находиться как в закрытом, так и в открытом состояниях.

Есть еще и вспомогательные функции системы. К ним относится система оптимизации обогрева салона в тот момент, когда мотор только прогревается, охлаждение горючего с использованием второстепенного охладителя, а также управлением температурой  трансмиссионной жидкости в авто режиме. Когда мотор только запущен, уже прогретый антифриз поступает к второстепенным теплообменникам, к которым относятся отопители салона, масла двигателя и рабочей жидкости АКПП.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD

Отопитель вместе со вспомогательным контуром используются главным термостатом в роли обходного канала охлаждения, то есть теплоотвод от двигателя производится не только основными радиаторами, но и радиатором отопления салона автомобиля. При прогреве двигателя и с ростом температуры постепенно открывается большой контур системы охлаждения, чтобы антифриз поступал в систему максимальным потоком и охлаждался до необходимой температуры. При этом условия использования могут быть любыми, покупать дополнительный электрический насос не требуется. Под действием насоса жидкость циркулирует, поступает к блоку цилиндров и его головкам, затем проходит сквозь мотор и продвигается к корпусу термостата. После этого антифриз по верхнему шлангу двигается к салонному отопителю.

Термостат на этом моторе имеет традиционную конструкцию,  его корпусе расположен клапан, с помощью которого объем жидкости, проходящей сквозь обводной канал, ограничивается. Если двигатель находится в режиме прогрева, частота вращения коленвала низкая или температура окружающей среды очень низкая, антифриз проходит по малому кругу, то есть только через отопитель. Открытие обходного канала происходит при увеличении оборотов, росте температуры двигателя или изменения температуры окружающей среды. В этот момент отопитель салона работает более эффективно.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 тд

Радиатор имеет сливной кран, его нижние опоры несколько находят на раму модуля. Верхняя часть агрегата размещается на втулках из резины, которые в свою очередь удерживаются кронштейнами. Расширительный бачок необходим для того, чтобы выводились излишки воздуха и система наполнялась. Жидкостное охлаждение имеет и радиатор трансмиссионного масла, он размещается на кожухе вентилятора. Антифриз попадает из секции радиатора со смесительной заслонкой. Заслонка является и клапаном, который на первом этапе гарантирует, что холодное масло будет прогрето, а трансмиссионное масло, напротив, охлаждено. На втором этапе – охлаждение масла после достижения ним температуры свыше 91 градуса.

Чтобы радиатор охлаждался более эффективно, то есть получал дополнительное количество воздуха, необходим электронный вентилятор. Этот процесс крайне важен тогда, когда машина или стоит, или едет очень медленно. Работа данного вентилятора проходит аналогично вязкостному агрегату с одноименным названием. Принимается во внимание температура масла в коробке, температура антифриза и давление в системе кондиционера, а затем задействуется вязкостная муфта с использованием модуля ЕСМ.

Чтобы антифриз в экстремальных условиях постоянно находился в нужной температуре, требуется дополнительный радиатор. Данный агрегат находится рядом с правой аркой колеса и подсоединен параллельно радиатору, который является основным. И, наконец, последний агрегат системы – это промежуточный теплообменнике, находящийся сзади конденсатора. Именно он позволяет снизить температуру наддувочного воздуха.

Получите скидку 10% на сервис
Оставьте Ваш телефон и имя и получите скидку на сервис и запчасти
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 21 стр. 8 8 (495) 280-00-75 8 (965) 228-13-00
Бесплатная консультация
Онлайн запись
Выберите услугу и удобное время посещения нашего сервиса.