Range Rover Evoque зарекомендовал себя как удобный и мощный премиальный кроссовер, отличающийся высоким уровнем комфорта, в том числе, благодаря подвеске. Динамическая подвеска на Рендж Ровер Эвок — это система, состоящая из разных элементов, способная адаптироваться под текущее покрытие и стиль езды, обеспечивающая наиболее правильное положение кузова и движение автомобиля. Если требуется ремонт Рендж Эвок — обращайтесь в LR-King!
Рассматривать устройство динамической подвески корректнее в виде отдельных узлов:
Амортизатор представляет собой готовый узел, состоящий из:
В амортизаторе используется магнитореологическое синтетическое масло со взвешенными железными частицами. Создаваемое индукционными катушкам электромагнитное поле определяет текучесть рабочего тела, что придает элементу необходимую жесткость. То есть при движении на малой скорости по разбитой дороге подвеска будет отрабатывать все неровности, обеспечивая мягкость и комфорт. А при скоростном движении они становятся жесткими, что актуально в поворотах для избегания опасных кренов.
Датчик высоты производит измерение углового смещения подвески. В динамической подвеске применяется 4 датчика, на каждую оси размещается пара с левой и правой стороны. Они смонтированы по сторонам подрамника, при этом соединяются с соответствующими тягами и рычагами.
Для измерения используется датчик, к которому подводится питание +5В и масса. Сигнал передается по соответствующему проводу в ЭБУ.
Динамическая подвеска на Рендж Ровер Эвок на основании различных показаний подбирает соответствующий режим работы амортизаторов. Показания снимаются по 28 параметрам с:
Интеллектуальный модуль постоянно отслеживает текущие значения и подбирает наиболее корректные настройки работы адаптивных амортизаторов. Оценка производится по следующим важным параметрам:
Постоянный мониторинг позволяет задавать необходимую жесткость на каждый амортизатор в отдельности. Опрос проводится 100-200 раз в секунду, в зависимости от параметра. Для демпфирования отбоя положение колеса запрашивает с частотой 1 Khz, и при необходимости увеличивает жесткость в конце хода амортизатора.
Расчеты производятся в режиме реального времени. Итог расчетов усилий для каждого из амортизаторов преобразуется в электрический сигнал, передаваемый на каждый амортизирующий элемент подвески.
При возникновении неисправностей ISCM отправляет сигнал на приборную панель, при этом блок переходит в аварийный режим для минимизации последствий поломки:
На основании показаний от ISCM ЭБУ двигателя также может перейти в аварийный режим, ограничив скорость движения автомобиля. Однако это случается нечасто.
Располагается интегрированный блок управления динамической подвеской на Рендж Ровер Эвок в багажном отделении, в его левой части. Закрывается ISCM отделочной панелью, что исключает случайное повреждение элемента.