Сертифицированный Автосервис
и запчасти Land Rover
Позвонить
Меню
Онлайн-запись
Вернуться к статьям

Динамическая подвеска на Рендж Ровер Эвок

Range Rover Evoque зарекомендовал себя как удобный и мощный премиальный кроссовер, отличающийся высоким уровнем комфорта, в том числе, благодаря подвеске. Динамическая подвеска на Рендж Ровер Эвок — это система, состоящая из разных элементов, способная адаптироваться под текущее покрытие и стиль езды, обеспечивающая наиболее правильное положение кузова и движение автомобиля. Если требуется ремонт Рендж Эвок — обращайтесь в LR-King!

Ключевые элементы системы

Рассматривать устройство динамической подвески корректнее в виде отдельных узлов:

  • адаптивный амортизатор;
  • датчик высоты;
  • электронный блок управления.

Адаптивный амортизатор

Амортизатор представляет собой готовый узел, состоящий из:

  • разделительного и основного поршня;
  • стоечного и рабочего штока;
  • пружины;
  • пластины отбойника;
  • вспомогательного буфера;
  • индукционных катушек;
  • рабочего тела.

В амортизаторе используется магнитореологическое синтетическое масло со взвешенными железными частицами. Создаваемое индукционными катушкам электромагнитное поле определяет текучесть рабочего тела, что придает элементу необходимую жесткость. То есть при движении на малой скорости по разбитой дороге подвеска будет отрабатывать все неровности, обеспечивая мягкость и комфорт. А при скоростном движении они становятся жесткими, что актуально в поворотах для избегания опасных кренов.

Датчик высоты

Датчик высоты производит измерение углового смещения подвески. В динамической подвеске применяется 4 датчика, на каждую оси размещается пара с левой и правой стороны. Они смонтированы по сторонам подрамника, при этом соединяются с соответствующими тягами и рычагами.

Для измерения используется датчик, к которому подводится питание +5В и масса. Сигнал передается по соответствующему проводу в ЭБУ.

Электронный блок управления

Динамическая подвеска на Рендж Ровер Эвок на основании различных показаний подбирает соответствующий режим работы амортизаторов. Показания снимаются по 28 параметрам с:

  • системы ABS;
  • рулевого управления;
  • датчиков высоты подвески;
  • распределительной коробки (CJB);
  • ЭБУ ДВС (ECM);
  • АКПП (TCM);
  • бортового компьютера (запрос системы Terrain Response).

Интеллектуальный модуль постоянно отслеживает текущие значения и подбирает наиболее корректные настройки работы адаптивных амортизаторов. Оценка производится по следующим важным параметрам:

  • колебания кузова;
  • положение кузова;
  • крены;
  • раскачивание;
  • демпфирование отбоя.

Постоянный мониторинг позволяет задавать необходимую жесткость на каждый амортизатор в отдельности. Опрос проводится 100-200 раз в секунду, в зависимости от параметра. Для демпфирования отбоя положение колеса запрашивает с частотой 1 Khz, и при необходимости увеличивает жесткость в конце хода амортизатора.

Расчеты производятся в режиме реального времени. Итог расчетов усилий для каждого из амортизаторов преобразуется в электрический сигнал, передаваемый на каждый амортизирующий элемент подвески.

При возникновении неисправностей ISCM отправляет сигнал на приборную панель, при этом блок переходит в аварийный режим для минимизации последствий поломки:

  • включаются мягкие настройки демпфирования;
  • при неисправном датчике выбираются промежуточные значения.

На основании показаний от ISCM ЭБУ двигателя также может перейти в аварийный режим, ограничив скорость движения автомобиля. Однако это случается нечасто.

Располагается интегрированный блок управления динамической подвеской на Рендж Ровер Эвок в багажном отделении, в его левой части. Закрывается ISCM отделочной панелью, что исключает случайное повреждение элемента.

Получите скидку 10% на сервис
Оставьте Ваш телефон и имя и получите скидку на сервис и запчасти
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 21 стр. 8 8 (495) 280-00-75
Бесплатная консультация
Онлайн запись
Выберите услугу и удобное время посещения нашего сервиса.