Моторы Рендж Роверов – это сложные и многокомпонентные агрегаты, ремонт которых требует опыта, навыков и наличия профессионального оборудования. Некоторые его узлы вы можете заменить самостоятельно, как это сделать, вы можете прочитать в наших других материалах. Но лучше всегда обращаться к профессиональным мастерам LR King, где любая неисправность будет устранена в кратчайшие сроки. Сегодня мы поговорим о конструкции одного из самых главных элементов любого транспортного средства – двигателе.
Закрытый блок цилиндров состоит именно из этих элементов. Он являет собой полую отливку из чугуна с добавлением графита или же вариант алюминиевого сплава. В двух плоскостях фиксируются болтами крышки коренных подшипников. При изготовлении традиционного чугунного блока необходимо использовать больше материала, за счет чего увеличивается масса и длина дизельного мотора. В этом же случае все наоборот.
Сквозь блок цилиндров проходит масло для смазки и поступает абсолютно ко всем подвижным элементам конструкции. К подшипникам оно проходит через отверстия в коленвале. При помощи тройника каждый турбокомпрессор соединен с трубопроводом. Через особое соединение поступает масло от насоса, чтобы подшипники компрессоров смазывались. За счет того, что по полостям в отливке блока циркулирует антифриз, охлаждаются цилиндры дизельного мотора.
В задней области поддона картера с обеих сторон есть отверстие, которое требуется для того, чтобы соединялись возвратные маслопроводы компрессоров. Герметичные заглушки находятся спереди и справа в блоке цилиндров мотора. Они закрывают масляные каналы, расположенные в поперечном направлении. Спереди и сзади находятся заглушки, закрывающие главную магистраль.
Поршни и их пальцы охлаждаются маслом за счет форсунок, также находящихся в блоке. Они распыляют под давлением масло двигателя на внутреннюю сторону поршня, так его дно охлаждается и параллельно производится смазка цилиндров. В задней части коленвала есть датчик его положения. Он создает особый сигнал, который говорит о частоте вращения коленчатого вала. В данном случае задействован эффект Холла. Две цепи обеспечивают привод. За счет этих элементов передается движение коленчатого вала к шестерням.
На моторе Рендж Роверов установлена система впрыска горючего с топливным насосом высокого давления (ТНВД). ТНВД создает в магистралях равномерное давление, чтобы все форсунки обслуживались должным образом. Электронасос, который расположен внутри топливного бака, закачивает дизель, чтобы он смог пройти сквозь фильтр и попасть к ТНВД. Максимальное давление, создаваемое насосом, равно 1750 бар.
На этих моторах есть 2 турбокомпрессора, способных работать в двух режимах (по отдельности или синхронно). Каждый компрессор рассчитан на 1 выпускной коллектор. Выравнивание давления происходит за счет наличия уравнительной трубки. Также есть вспомогательные агрегаты – это насос усилителя рулевого управления, генератор, насосы охлаждающей жидкости и системы динамического контроля, а также компрессор. Эти элементы приводятся в действие за счет шкива коленвала и двух ремней привода.
В каждом из цилиндров установлены свечи подогрева, они находятся с той стороны, где и впуск. Данные элементы необходимы для того, чтобы камеры сгорания до и после того, как проворачивается коленвал, подогревались. Это позволяет легко завести даже холодный мотор, работающий на дизеле. После того, как он начал работать, уменьшается количество вредных выбросов и шум при холостом ходу.