Дизельный мотор 4.4 TD на автомобилях Рендж Роверах и Рендж Роверах Спорт – сложнейший агрегат, состоящий из множества элементов. Ремонт Range Rover могут осуществить только профессиональные мастера, но разбираться в устройстве этого элемента транспортного средства, все же, необходимо. В этой статье мы кратко рассмотрим основные узлы и системы дизельного мотора указанных внедорожников и расскажем о принципе их функционирования.
Закрытый, но полый цилиндрический блок, состоит из картера и цилиндров. Особенная конструкция имеет ребра жесткости, имеет две плоскости, на которых болтами монтируются крышки подшипников. Такая схема характеризуется использованием меньшего количества материала, нежели этого требует традиционная конструкция из чугуна. Именно за счет этого снижается масса дизельного мотора, а также длина этого агрегата.
Среди основных компонентов цилиндрического блока стоит выделить масляный фильтр, блок цилиндров, насос а, подающий антифриз, и масляный насос, охладитель системы рециркуляции рабочих газов, а также маслоотделитель и датчик положения коленвала. Сквозь блок цилиндров масло проходит по главной галерее, а затем поступает в каналы в блоке и к основным движущимся компонентам системы. Рабочая жидкость проходит сквозь специальные отверстия, которые находятся в коленвале, смазывает подшипники (коренные) и подшипники головки шатуна, расположенной внизу.
При помощи тройника каждый из турбокомпрессоров соединен с трубопроводом. Через особое соединение поступает масло от насоса, чтобы подшипники компрессоров смазывались эффективнее. За счет того, что по полостям в отливке блока циркулирует антифриз, охлаждаются цилиндры дизельного мотора. В задней области поддона картера с обеих сторон есть порт, который необходим для того, чтобы соединялись возвратные маслопроводы компрессоров. Герметичные заглушки расположены спереди и справа в блоке цилиндров дизельного мотора. Они закрывают масляные каналы, расположенные в поперечном направлении. Спереди и сзади находятся заглушки, закрывающие главную магистраль.
Рассмотрим другие элементы детальнее:
Как видно из сказанного выше, мотор, работающий на дизеле, характеризуется крайне сложной конструкцией. В случае поломки того или иного узла никогда не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Звоните в LR King – сертифицированный центр по обслуживанию данных внедорожников. Телефон для связи: 8 (495) 280-00-75.