Ленд Ровер Дискавери — автомобиль, честно заработавший славу проходимого внедорожника, которому по плечу практически любое бездорожье. Машина актуальна и в городских условиях, поскольку отличается превосходными показателями комфорта и динамики. Однако даже у этой легендарной модели имеется «врожденная» неисправность, причем если одним владельцам везет, и они не сталкиваются с ней, то вот другим уготован визит в автосервис. Речь идет о неисправности парктроника на Ленд Ровер Дискавери, которая встречается на многих автомобилях.
Сбои в работе системы помощи водителю при парковке обладают рядом специфических признаков:
Любой сбой сразу же обнаруживается водителем, за исключением периодических отключений, которые могут привести к столкновению с препятствием, если водитель полагается только на показания приборов.
Но для понимания способов устранения проблем важно представлять устройство системы помощи, и тогда неисправности парктроника на Ленд Ровер Дискавери будут легко объяснимы, в том числе и причиной отсутствия реакции производителя на многочисленные претензии.
Парктроник состоит из нескольких элементов:
При активации системы помощи водителю при парковке начинают работать ультразвуковые датчики, которые передают данные о наличии (или отсутствии) препятствия. ЭБУ на основе данных, снимаемых с датчиков, производит расчет расстояния для препятствия и активирует звуковое предупреждение, если оно расположено в пределах 1,8 м, или ближе. Частота звукового сигнала возрастает по мере приближения к препятствию. При достижении отметки 0,35 м сигнал звучит непрерывно.
В подавляющем большинстве случаев в неисправности системы помощи водителю при парковке «виновными» оказываются коммутационные провода или механические повреждения датчиков. Дело в том, что, несмотря на все достижения химической промышленности, изоляция проводов сгнивает, что приводит к короткому замыканию между самими проводами, либо «пробоем» на массу. Поскольку часть коммутационной проводки располагается на открытых для негативного воздействия дорожной грязи участках, сделать с этим что-либо не представляется возможным, и остается лишь один способ — заменить провода.
Но проводка — далеко не единственная возможная причина не исправности. Поэтому в нашем сервисе LR King автомобиль подключается к диагностическому компьютеру для считывания кодов неисправности. По этим кодам мастер определяет:
Независимо от сломавшегося модуля, как показывает сервисная практика, необходимо снимать бампер, поскольку выход из строя Эбу может быть связан только с неисправностью и коротким замыканием коммутационной проводки.
После снятия бампера производится размотка всего жгута для выискивания дефектного участка, который при нахождении разрывается, заново связывается и изолируется от негативных внешних факторов с помощью термоусадочного кембрика. В случае, если «на глаз» дефектный участок не установить, мастер прозванивает с помощью тестирующего прибора каждое соединение. В редких случаях, когда при выявлении неисправности парктроника на Ленд Ровер Дискавери качество всего жгута проводки вызывает сомнение, в нашем сервисе LR King автовладельцу предлагают его полную замену.
Если Вас интересует полный ремонт Discovery 1 — обращайтесь в наш сертифицированный сервис!