Особенности силовых агрегатов и трансмиссии автомобилей Range Rover Sport позволяют ездить на больших и тяжелых внедорожниках так, словно это седаны. Однако цена подобной динамики — повышенное внимание к сервисному обслуживанию и более ускоренный износ узлов и агрегатов. Причем встречаются как случайные поломки, так и некоторые «родовые» неисправности. Применительно к 3,6-литровому дизельному TDV8 речь идет о турбинах. Неисправность турбин на дизельном Range Rover Sport 3.6 TD в большинстве случаев выражена в трех видах — механическом повреждении, дефекте внутренних частей конструкции и выходе из строя электропривода управления геометрией. Для дефектовки или замены турбокомпрессора производитель предлагает снимать кузов с рамы.
Это решение вызвано не только техническими особенностями конструкции и сложностью проведения работ, но прежде всего экономической целесообразностью.
Давайте рассмотрим почему:
Поэтому экономия при замене турбокомпрессоров без снятия кузова с Range Rover Sport 3,6 TD не просто отсутствует, а приводит к большим расходам, нежели при снятии кузова.
Помните об этом всегда и не попадайте в ловушку сервисов, которые пытаются убедить вас в обратном. Специалистам LR King неоднократно приходилось исправлять ошибки замены турбокомпрессоров без снятия кузова.
3,6-литровая дизельная «восьмерка» оснащена двумя турбинами — основной и вспомогательной. И чаще всего проблема встречается с основной VGT турбиной. Однако из строя может выйти и дополнительная. К основным признакам неисправности турбины на дизельном Range Rover Sport 3.6 TD относится:
Если из строя вышла дополнительная турбина, то это можно ощутить в момент, когда она должна включаться в пару к основной, то есть при переходе от средних к высоким оборотам мотора.
Из особенностей следует выделить:
Следует заметить, что «системным заболеванием» ДВС 3,6 TDV8 на RRS является как раз поломка актуатора, который состоит из:
В большинстве случаев неисправность выражается в закисании сопрягающихся элементов внутри турбины, однако LR рекомендует для начала произвести замену рычажного привода механизма.
Турбина, по мнению инженеров производителя, не относится к ремонтопригодным механизмам, поэтому рекомендуется ее полная замена «в сборе». Однако, как показывает практика, в некоторых случаях удается заменить электродвигатель и внешний привод. Некоторые компании ремонтируют и исполнительный механизм, однако «без гарантии», поэтому все-таки, если проблема заключается именно внутри самой турбины, то следует полностью заменить узел, поскольку именно работоспособность турбонаддува обеспечивает тягу на всей планке рабочего диапазона ДВС, и без него тяжелый внедорожник лишится своих главных качеств.
К профилактическим мерам следует отнести:
Если вы столкнулись с неисправностью турбины на дизельном Range Rover Sport 3.6 TD, то обращайтесь к нам. В нашем сервисе LR King работают опытные специалисты, которые постараются найти решение проблемы с минимальными затратами для клиента. Мы всегда работаем качественно и оперативно, а на результаты ремонта клиенту предоставляется гарантия.