Сертифицированный Автосервис
и запчасти Land Rover
Позвонить
Меню
Онлайн-запись
Вернуться к статьям

Неисправности турбин дизель 3.6 TD Range Rover Sport

Особенности силовых агрегатов и трансмиссии автомобилей Range Rover Sport позволяют ездить на больших и тяжелых внедорожниках так, словно это седаны. Однако цена подобной динамики — повышенное внимание к сервисному обслуживанию и более ускоренный износ узлов и агрегатов. Причем встречаются как случайные поломки, так и некоторые «родовые» неисправности. Применительно к 3,6-литровому дизельному TDV8 речь идет о турбинах. Неисправность турбин на дизельном Range Rover Sport 3.6 TD в большинстве случаев выражена в трех видах — механическом повреждении, дефекте внутренних частей конструкции и выходе из строя электропривода управления геометрией. Для дефектовки или замены турбокомпрессора производитель предлагает снимать кузов с рамы.

Это решение вызвано не только техническими особенностями конструкции и сложностью проведения работ, но прежде всего экономической целесообразностью.

Давайте рассмотрим почему:

  1. Есть значительный опыт и у нас и на рынке у других специалистов демонтажа/монтажа турбокомпрессоров Range Rover Sport 3,6 TD без разъединения кузова и рамы. В принципе — это возможно. Одна турбина снимается без демонтажа крупных узлов и агрегатов? а вторая после снятия раздаточной КПП. Но по сути такой демонтаж/монтаж провести аккуратно без заламывания прокладок, без повреждения прилегающих поверхностей турбокомпрессора и его привода фактически, без изгибания различных трубопроводов невозможно. Помним, что основная цель — произвести замену или демонтаж/монтаж качественно. То есть фактически заменить можно, но качество замены крайне низкое.
  2. Как правило, турбокомпрессор не выходит из строя один и в 70% случаях приходится производить ремонт поверхности выпускного коллектора, прилегающей к плоскости головки блока цилиндров. Компрессор при работе выделяет огромное количество тепла, которое в свою очередь с течением времени приводит к вырыванию шпилек крепления коллектора к головке блока цилиндров и появлению негерметичности в системе выпуска. А провести работы, по снятию выпускных коллекторов, замене шпилек и т.д. без снятия кузова с рамы фактически невозможно.

Поэтому экономия при замене турбокомпрессоров без снятия кузова с Range Rover Sport 3,6 TD не просто отсутствует, а приводит к большим расходам, нежели при снятии кузова.

Помните об этом всегда и не попадайте в ловушку сервисов, которые пытаются убедить вас в обратном. Специалистам LR King неоднократно приходилось исправлять ошибки замены турбокомпрессоров без снятия кузова.

турбины на рендж ровер спорт 3.6

Признаки и особенности поломки турбины

3,6-литровая дизельная «восьмерка» оснащена двумя турбинами — основной и вспомогательной. И чаще всего проблема встречается с основной VGT турбиной. Однако из строя может выйти и дополнительная. К основным признакам неисправности турбины на дизельном Range Rover Sport 3.6 TD относится:

  • потеря мощности;
  • проседание динамики;
  • переход ЭБУ ДВС в аварийный режим, сопровождающийся индикацией на панели приборов;
  • повышенный расход масла в моторе на угар;
  • появление нехарактерного звука работы турбокомпрессоров.

Если из строя вышла дополнительная турбина, то это можно ощутить в момент, когда она должна включаться в пару к основной, то есть при переходе от средних к высоким оборотам мотора.

поломка и замена турбины на рендж ровер спорт

Из особенностей следует выделить:

  • механическое повреждение. Очень редкое явление;
  • утечка масла и, вследствие этого, быстрый износ внутренних деталей;
  • поломка актуатора.

Следует заметить, что «системным заболеванием» ДВС 3,6 TDV8 на RRS является как раз поломка актуатора, который состоит из:

  • электродвигателя с блоком управления;
  • привода;
  • исполнительного механизма изменения геометрии.

В большинстве случаев неисправность выражается в закисании сопрягающихся элементов внутри турбины, однако LR рекомендует для начала произвести замену рычажного привода механизма.

Возможный ремонт и меры профилактики

Турбина, по мнению инженеров производителя, не относится к ремонтопригодным механизмам, поэтому рекомендуется ее полная замена «в сборе». Однако, как показывает практика, в некоторых случаях удается заменить электродвигатель и внешний привод. Некоторые компании ремонтируют и исполнительный механизм, однако «без гарантии», поэтому все-таки, если проблема заключается именно внутри самой турбины, то следует полностью заменить узел, поскольку именно работоспособность турбонаддува обеспечивает тягу на всей планке рабочего диапазона ДВС, и без него тяжелый внедорожник лишится своих главных качеств.

ремонт турбины на рендж ровер спорт 3.6

К профилактическим мерам следует отнести:

  • использование автомобиля во всех режимах. Как показывает практика, редкое включение дополнительной турбины может привести к некоторым поломкам;
  • не оставлять машину на длительную стоянку. Закисание исполнительного механизма актуатора происходит только при длительной стоянке;
  • регулярное сервисное обслуживание. Это позволит существенно сократить возможные риски механических повреждений и утечек масла.

Если вы столкнулись с неисправностью турбины на дизельном Range Rover Sport 3.6 TD, то обращайтесь к нам. В нашем сервисе LR King работают опытные специалисты, которые постараются найти решение проблемы с минимальными затратами для клиента. Мы всегда работаем качественно и оперативно, а на результаты ремонта клиенту предоставляется гарантия.

Получите скидку 10% на сервис
Оставьте Ваш телефон и имя и получите скидку на сервис и запчасти
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 21 стр. 8 8 (495) 280-00-75
Бесплатная консультация
Онлайн запись
Выберите услугу и удобное время посещения нашего сервиса.