Land Rover — это популярный автомобиль, уже достаточно давно зарекомендовавший себя, как очень надежное и качественное транспортное средство. Однако стоит выделить и один важный нюанс, не всем автолюбителям приходящийся по душе — практически все автомобили марки укомплектованы автоматической коробкой передач (только около 5% от общего количества имеют «механику»). Притом современный «автомат» отличается от многих других аналогов — управление и переключение скоростей происходит с помощью специальной шайбы, расположенной на центральной консоли. И Дискавери 3, естественно, не является исключением из правил.
Одним из самых популярных видов АКПП является ZF 6HP26, активно используемая во всех моделях до 2012-го года выпуска. Она была удобной, практичной и достаточно надежной, но имела один существенный недостаток — ощутимую вибрацию при ускорении, особенно заметную при переходе со второй скорости на третью. Главная причина такого дефекта — некоторые ошибки блокировки гидротрансформатора, по причине быстро изнашиваемых элементов (конкретнее — фрикционов). Похожие проблемы наблюдаются и в более современных вариантах «автоматики», и при первых симптомах неисправности нужно срочно обращаться в сервис — малейшее промедление чревато серьезными повреждениями не только самой АКПП, но и всего авто в целом (что может закончиться дорогостоящим ремонтом).
Признаки неисправности
Как обнаружить, что «автомат» выходит из строя и нужно задуматься о его ремонте или даже замене? С одной стороны, непосредственно сама система является надежной и устойчивой к износу (рабочий ресурс значительный), однако это лишь в идеальных условиях. На практике повредить не сколько саму АКПП, сколько именно гидротрансформатор трансмиссии может:
- Трансмиссионная жидкость низкого качества (поддельная) или просто нерегулярная смена отработанной технической жидкости;
- Игнорирование рекомендуемых сроков для ТО;
- Нарушения в эксплуатации автомобиля;
- Частое использование автомобиля в экстремальных условиях.
Именно поэтому проводить сервис и выполнять замену жидкости стоит в проверенных сервисах, имеющих необходимое оборудование. И если с профилактикой поломок гидротрансформатора мы разобрались, то следует взглянуть на явные симптомы неисправности этого узла.
Вам понадобиться скорый ремонт гидротрансформатора на автомобиле Дискавери 3, если:
- Каждое переключение передачи сопровождается механическим звуком. Однако, как только обороты двигателя повышаются (или появляется рабочая нагрузка), механические «щелчки» пропадают. Это один из признаков неисправности опорных подшипников гидротрансформатора. Для ремонта деталь нужно демонтировать и разобрать, чтобы оценить ущерб;
- При движении на скорости в пределах 60 — 90 км/ч начинает ощущаться незначительная вибрация. Она может иногда пропадать, но через время возникает снова и уже более заметная. Притом со временем степень вибрации только усиливается. Это уже свидетельство выхода из строя масляного фильтра — точнее, он просто забивается продуктами износа технической жидкости. Если все выполнить вовремя, то все закончится сменой жидкости и фильтров, плюс меняется масло в коробке передач и непосредственно моторе;
- Обнаруживается проблема в динамике автомобиля. Это уже признак неисправности «обгонной муфты», также являющейся частью гидротрансформатора. К счастью, ее тоже можно достаточно быстро заменить, без полной замены АКПП;
- Автомобиль останавливается без возможности продолжить движение — данный признак характерен поломанному шлицу турбинного колеса. Ремонт заключается либо в замене поврежденного шлица, либо в замене всего узла (в зависимости от повреждений);
- При работе двигателя возникает характерный шуршащий звук — свидетельство износа подшипника, расположенного между крышкой гидротрансформатора и реакторного или турбинного колеса. Может исчезать при движении полностью или частично. Требуется как можно быстрее провести диагностику и, если проблема именно в игольчатом подшипнике, заменить его;
- Во время переключения передач раздается металлический стук. Этот симптом характерен для тех случаев, когда лопатки гидротрансформатора выпадают или деформируются. Ремонт достаточно прост — необходимо только заменить поврежденное колесо в узле;
- На щупе (специальное приспособление для проверки уровня масла в коробке передач) появляется алюминиевая или просто белая пудра. Это свидетельство повреждений муфты свободного хода (а она и изготавливается из сплава с добавлением алюминия). Скорее всего износилась торцевая шайба гидротрансформатора Дискавери 3;
- Автомобиль работает на холостом ходу (или активно движется по трассе) и от коробки передач распространяется характерный запах нагретого или даже оплавившегося пластика. Это свидетельство перегрева самого гидротрансформатора, а перегреваться данный элемент начинает либо после падения уровня масла (повышается трение внутренних элементов), либо при нарушении системы охлаждения всей АКПП в целом. В данном случае для восстановления нужно заменить масло и проверить работоспособность охлаждающей системы;
- Двигатель просто глохнет, когда происходит переключение передачи. Это же возникает при смене режима работы коробки передач. В данном случае повредилась управляющая автоматика, которая теперь блокирует работу гидротрансформатора. Нужно полностью заменить весь блок управления.
При этом стоит запомнить сразу — не существует явных признаков повреждения непосредственно гидротрансформатора. Все симптомы всегда будут косвенными, поэтому мастера иногда и не могут сразу установить такую неисправность — только после полноценной диагностики систем авто. При этом игнорировать повреждения гидротрансформатора нельзя — поломки данного узла имеют тенденцию накапливаться и выливаться в выход из строя всей трансмиссии или даже ДВС автомобиля. А такой ремонт обойдется уже намного дороже.
Диагностика и этапы ремонта гидротрансформатора Дискавери 3
Для диагностики неисправности гидротрансформатора в АКПП опытные механики выполняют следующие работы:
- Подробно расспрашивают автовладельца о возникающих симптомах, их периодичности. Это позволяет облегчить диагностирование проблемы и разобраться, действительно ли стоит искать причину в этом блоке;
- Проводится тестовый заезд, чтобы определить симптомы самостоятельно. Небольшая поездка может прояснить многие вопросы и существенно ускорить устранение неисправности;
- Установка автомобиля на диагностический стенд с проведением полной компьютерной диагностики и визуальным осмотром коробки передач и всей трансмиссии автомобиля;
- Выявление кодов неисправности с помощью специального оборудования (а именно — возникновение проскальзывания, потеря передачи движения, шум в трансмиссии, интенсивная вибрация и прочее);
- Частота возникновения неисправности и условия, необходимые для ее проявления;
- Проверяется частота вращения основного вала (достаточно использовать холостой ход), проверяется состояние заслонки дросселя. Для этого применяется совместимая система сканирования или диагностики авто;
- Проверяется степень регулировки троса селектора;
- Проверяется точность регулировки датчика диапазона АКПП.
Все данные записываются. Также устанавливается частота проведения ТО автомобиля, место (если это был другой технический сервис) и используемые автозапчасти, если проводился ремонт или восстановление важных узлов. Обязательно проводится проверка состояния технической жидкости, ведь это самый лучший показатель внутреннего состояния коробки передач. Если в смазке обнаружены следы загрязнения (копоть, смена цвета, пудра, стружка) или наблюдаются следы перегрева, требуется замена всего агрегата (в некоторых случаях можно провести сравнение цвета и запаха свежей жидкости и той, что была слита из АКПП).
При обнаружении неисправностей они устраняются. После зачищаются все коды ошибок в борткомьютере и проверяется, насколько правильно теперь функционируют системы автомобиля. Если автомобиль был приобретен недавно и гарантия на его системы не истекла, то намного проще полностью заменить всю АКПП, чем ремонтировать только один гидротрансформатор.
Стоит отметить, что для ремонта АКПП и гидротрансформатора нет необходимости демонтировать раму или проводить сложные работы с кузовом. Вся конструкция данного авто направлена на облегчение и удешевление ремонтных работ. Ремонт АКПП проводится прямо на шасси, не отсоединенном от автомобиля.
Ремонт гидротрансформатора проводится согласно следующей общепринятой схеме работы:
- Сначала автомобиль устанавливается на специальный стенд или вывешивается специальным механизмом — это позволяет провести демонтаж навесного оборудования, которое может находится в районе коробки передач и задней части мотора (или моторного отсека);
- Отработанное гидравлическое масло осторожно сливается (полностью) из системы;
- Проводится правильный демонтаж коробки передач. Для этого нужно полностью открутить все имеющиеся крепежные болты (тут необходима внимательность — ведь болтов очень много);
- С помощью лебедки коробка передач осторожно извлекается со своего места расположения в системе трансмиссии авто. Ее перевозят на особую площадку с необходимым оборудованием;
- Коробка АКПП по периметру очищается от грязи и просушивается. После узел разбирается — демонтируется картер с магнитами, отвинчивается сам гидроблок и маслонасос, проводится полный разбор системы на составные части для проведения полноценной диагностики и замены поврежденных деталей. В некоторых случаях рекомендуется не восстановление работоспособности гидроблока, а установка полностью нового узла.
После ремонта остается только собрать АКПП снова, установить его на автомобиль Дискавери 3, провести промывание системы, залить масло и техническую жидкость. Финальным шагом является проведение повторной диагностики автомобиля — нужно убедиться, что все собрано правильно и имеющаяся поломка была полностью устранена.
5 причин обратиться в сервис LR-King
Если у вас стало барахлить АКПП и есть подозрения, что проблема заключена именно в гидроблоке, то не стоит ждать — намного выгоднее сразу обратиться к опытным специалистам, прошедшим сертификацию от производителя Ленд Ровер и имеющим все необходимое оборудование и инструменты для проведения ремонта.
Кроме того, наша компания обладает следующими важными преимуществами:
- Наши специалисты имеют значительный опыт, поскольку компания предлагает ремонт автомобилей такой марки уже более 12 лет. Таким образом каждый механик хорошо знает все возможные неполадки трансмиссии и может быстро установить причину повреждения для оперативного устранения;
- При необходимости провести восстановление рабочих узлов не нужно долго ждать — все необходимые детали и узлы находятся в свободном доступе на складе, что существенно ускоряет любые восстановительные работы, даже сложный ремонт;
- Предлагается самая лучшая цена на ремонт вашего Дискавери — она на 30% ниже чем у большинства наших конкурентов. Более того, есть дополнительный способ сэкономить — каждый человек, впервые обратившийся в наш сервис, получает разовую дополнительную скидку в 10% на оказание любых услуг и в 5% на приобретение любых необходимых запчастей;
- Автомобиль берут в работу в день обращения (если только вы не пригнали его в офис в самом конце рабочего дня). Что в несколько раз ускоряет весь процесс ремонта и позволяет клиенту быстрее забрать восстановленный авто;
- Если предстоит непродолжительный ремонт, каждый клиент может воспользоваться нашей комфортабельной комнатой ожидания. Здесь можно выпить кофе или воспользоваться точкой беспроводного Интернета. При желании можно отправиться в мастерскую и наблюдать, как специалист проводит ремонт.
Просто позвоните, если остались вопросы и запишитесь на диагностику АКПП в частности и всего автомобиля в целом. Помните — это ваша безопасность.