Автомобили серии Ленд Ровер (а конкретнее — модификация Дискавери 3), может иметь задний дифференциал без блокировки или с ней. Здесь все зависит от разных модификаций. При этом независимо от ситуации задний редуктор автомобиля является «слабым звеном» автомобиля — на него попадает грязь, разнообразная дорожная химия, брызги воды и прочее. Кроме того, по причине старения сальников начинается утечка масла, подшипники изнашиваются от регулярной эксплуатации автомобиля, а механические повреждения и нагрузки могут легко вызвать разгерметизацию корпуса, что также приведет к утечке технических жидкостей.
Конструкционно редуктор на Дискавери укомплектован 4 подшипниками — 2 на основном валу и еще 2 на полуосях. Самыми первыми повреждаются, как показывает практика, именно полуосевые варианты, а визуальный осмотр этого места является лучшим вариантом первичной диагностики состояния редуктора в целом. Ведь износ приводит к разрушению детали, стальная стружка начинает смешиваться с маслом, в результате во время пробы частички стали обнаруживаются на щупе.
Вариантов повреждения подшипников несколько:
- Материал начинает крошиться (притом, как на самих роликах, так и в обойме вообще);
- Начинается разрушение роликов, что через некоторое время приведет к серьезным повреждениям шестеренок (стружка начнет забиваться между зубьями).
Профилактика повреждений редукторов (заднего и переднего) в автомобиле Дискавери заключена в следующем:
- При обнаружении нехарактерного гула нельзя эксплуатировать автомобиль — обращайтесь в технический сервис;
- Каждое ТО обязательно должно включать в себя если не диагностику редукторов, то их визуальный осмотр (при появлении течи проводится диагностика в обязательном порядке);
- Любая обнаруженная неисправность является поводом для прохождения внепланового обслуживания и диагностики неисправностей;
- Дифференциал обслуживается после каждых пройденных 60 000 км.
Признаки поломки редуктора
Узнать, что требуется срочный ремонт переднего редуктора Дискавери 3 (или заднего), можно несколькими способами. Сначала нужно учитывать, что любые модели Ленд Ровера (единственное исключение — Дефендер), для передачи крутящего момента используют редуктор со ШРУС. Таким образом уменьшается масса автомобиля, повышается ход подвески, плюс весь клиренс автомобиля.
Явными признаками неисправности редуктора являются следующие симптомы:
- Возникновение посторонних шумов при скорости более 80 км/ч;
- После прохождения отметки по скорости в 30 км/ч, возникает неприятный металлический хруст. Притом, чем выше набирается скорость, тем сильнее «хрустит» автомобиль;
- При наборе скорости слышен нехарактерный гул;
- Независимо от скоростного режима (но в любом случае во время движения авто), в передней либо задней части раздается металлический хруст.
Любой указанный симптом свидетельствует о наличии проблем с редуктором и необходимостью проводить его ремонт.
Диагностика и этапы ремонта переднего редукторана Discovery 3
В большинстве случаев при поломке редуктора предлагается только его полная замена, без возможности восстановления. Естественно, такой ремонт становится достаточно дорогим, а все потому, что производитель не поставляет отдельно запчасти — только весь узел целиком. Однако специализированные сервисы по ремонту обладают доступом не только к необходимым деталям, но также и к специализированному оборудованию и инструментам, что позволяет проводить достаточно дешевое восстановление работоспособности редуктора, если поломка не сильно значительная.
Перед началом работ выполняется диагностика, а для этого:
- Проводится визуальный осмотр редукторов, устраивается диагностика трансмиссии (как механической части, так и управляющей автоматики);
- Специалист проводит тестовый заезд вместе с владельцем автомобиля — так можно установить, являются ли появившиеся шумы и другие признаки неисправностями дифференциала, или проблему стоит искать в других системах;
- С помощью специального оборудования в техсервисе проводится компьютерная проверка электронных систем автомобиля и считывание имеющихся кодов ошибок. Это можно сделать только с помощью специальных тестеров и сертифицированных измерительных приборов.
После подтверждения выхода из строя, начинается ремонт редуктора Дискавери 3:
- Сначала автомобиль загоняют на специальный подъемник, где можно будет провести демонтаж поврежденного узла. Предварительно сливается масло из системы, после чего демонтируется и сам дифференциал. Уже с блока снимают актуатор, выкручиваются все соединительные болты, снимается крышка корпуса;
- Извлекается сам механизм дифференциала, после чего проводят дефектацию подшипников, проверяется работоспособность конической шестеренки. Если на роликах или рабочих поверхностях обнаруживаются следы изнашивания (разрушения поверхности), обоймы и ролики осторожно демонтируются (для этого используются специально разработанные съемники);
- Подбираются совместимые по размеру, типу установки подшипники, которые монтируются на место удаленных;
- Если это необходимо — монтируется и подключается новый электроактиватор (если старый отказал).
После ремонта проводиться сборка дифференциала в обратном порядке. Перед монтажом крышки на место обязательно меняется прокладка кольцевого типа, предварительно смоченная маслом. Сам узел аккуратно монтируется на место, проводится промывка внутренних систем и заправка чистой технической жидкостью.
Заключительной частью ремонта является проверка электроники и ее дополнительная настройка (при необходимости).
5 причин обратиться в сервис LR-King
Обращаться за помощью в нашу компанию стоит потому, что:
- Мы являемся специализированным автосервисом, прошедшим сертификацию у производителя Ленд Ровер. Так что наши специалисты хорошо разбираются в ремонте редукторов Дискавери;
- Никакого долго ожидания ремонта — автомобиль не только принимается в работу в тот же день, но и на складе имеются все необходимые детали;
- Выгодная цена — мы не только предлагаем услуги дешевле на 30% по сравнению с большинством конкурентов, но и дополнительные скидки для новых клиентов;
- Можно ожидать завершения ремонта в комфортабельном помещении;
- При желании механик проведет ремонт автомобиля при вас.
Звоните, если остались вопросы ил ивам нужно провести диагностику заднего или переднего редуктора автомобиля.