Сертифицированный Автосервис
и запчасти Land Rover
Позвонить
Меню
Онлайн-запись
Вернуться к статьям

Техническое обслуживание Freelander 2. ТО

Добрый день, друзья!
В продолжение разговора о том, как поддерживать автомобиль в нормальных эксплуатационных качествах, мы расскажем о самом распространенном автомобиле модельного ряда Land Rover — автомобиле Freelander 2 с дизельным двигателем TD4.

В силу того, что производитель часто меняет регламент технического обслуживания (ТО), а также по причине того, что информация об изменении регламентов практически не доходит до владельцев автомобилей (автомобиль уже приобретен и владельцам никто серьезно не рассказывает об изменениях в регламенте при приезде в сервис LR-King) или доходит в поверхностном варианте, владельцы автомобилей просто не знают, что и когда необходимо делать с автомобилем. Данный факт сильно влияет на стоимость эксплуатации автомобиля.
Каждый год, а иногда и несколько раз в год владелец автомобиля проходит обязательное регламентное ТО.
Сегодня мы расскажем:
— об истории регламентов технического обслуживания Фрилендер 2, о различиях в регламентах до 2010 года, с 2010 до 2012 года и после 2012 года;
— о причинах изменения регламентов ТО со стороны производителя Land Rover;
— ответим на вопросы владельцев, какие операции необходимо делать на конкретном автомобиле Freelander 2;
— действительно ли необходимо тратить столько денег на ТО, сколько регламентирует производитель на автомобили Freelander 2 до 2012 года выпуска и после 2012 года.
Начнем с вопроса о причинах изменения регламентов ТО.
Основными причинами изменений являются опыт эксплуатации в различных климатических зонах и статистика отказов систем автомобиля в этих зонах. Выглядит все просто: дилеры по продаже автомобилей Land Rover находятся во многих странах, климатических зонах, внешней среды, условий эксплуатации автомобилей и требования производителя к дилерам заключаются в соблюдении строгих процедур по передаче информации производителю об отказах систем, узлов агрегатов автомобилей, которые приезжают к дилерам Фрилендер 2 на обслуживание. Системы передачи информации автоматизированы.
В итоге получается картина, когда статистика отказов серьезно зависит от климатических зон, внешней среды, условий эксплуатации автомобилей и т.д. Особенно это касается России, где качество масел, жидкостей и топлива гораздо ниже мировых стандартов, а также много подделок моторных, трансмиссионных масел и эксплуатационных жидкостей.
Скажем сразу, что стоимость регламентов в отличие от года производства автомобилей могут отличаться в несколько раз (!). Например до 2012 года по регламенту замена масла в раздаточной КПП в механической КПП и в редукторе заднего моста производилась при пробеге в 240000 км., то с 2012 года регламент говорит о необходимости смены масел в раздаточной КПП и в редукторе заднего моста при пробеге в 130000 км., а в механической КПП каждые 10 лет без указания пробега. И наоборот замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48000 км., а после 2012 года при пробеге в 78000 км.
Немного истории.
Так как продажи Freelander 2 начались в 2006 году, то с одной стороны к 2010 году скопилась большая статистика по отказам систем и после рестайлинга 2010 года на смену прежнему дизелю пришел модернизированный мотор в двух вариантах форсировки — 150 или 190 сил, а с другой стороны появилось немалое количество вопросов со стороны владельцев автомобилей о причинах разницы в стоимости ТО в несколько раз, то производитель изменил в общем стоимость ТО за счет изменения периодичности проведения отдельных операций.

В 2012 году «Фриландер» вновь получил обновленный дизайн и новый, позаимствованный у автомобилей Ford бензиновый двигатель 2.0 EcoBoost (240 л.с.) с непосредственным впрыском и турбонадувом, а вместе с новым дизайном и новый регламент ТО, уже третий по счету.
Но вышел он, как ни странно, не с выпуском обновленной модели 2012 года, а лишь год спустя, но его применимость обязательна именно к модели 2012 года.
Казалось бы автомобиль до 2010 года производства, с 2010 до 2012 и после 2012 года не сильно отличаются друг от друга конструктивно, однако перечень операций при ТО и соответственно стоимость ТО отличаются разительно.
Вот такая запутанная история.
Позже, правда Land Rover выпустил бюллетень, убрав 3 разновидности регламента ТО и разграничив регламенты ТО на два периода выпуска всех моделей Land Rover: до 2012 года и после 2012 года выпуска.
Карта ТО для автомобилей Freelander 2 до 2012 года выпуска.

Карта ТО для автомобилей Freelander 2 после 2012 года выпуска.

После всех преобразований стало немного понятнее, но в любом случае непростая история изменений привела к тому, что когда владельцы автомобилей Land Rover Freelander 2 спрашивают какие операции необходимо выполнять при ТО, далеко не каждый сервисный центр может квалифицированно ответить на вопрос: Какой регламент необходимо использовать на данный конкретный автомобиль?
Если отвечают, то ответственность за принятие решения перекладывают на плечи владельцев автомобилей и предлагают несколько вариантов на выбор.
Конечно, чем чаще происходит смена эксплуатационных жидкостей, тем лучше будут работать системы, узлы и агрегаты автомобиля, но будет ли экономически обоснованы расходы, которые владелец автомобиля понесет в результате следования регламентам от производителя? Весьма спорный вопрос.
Давайте посмотрим, где мы реально сможем сэкономить, а где нет смысла экономить.
Все агрегаты, в которых масла разогреваются до температуры, близкой к температуре кипения имеет смысл менять по минимальному пробегу. При нагреве, масла сильно меняют свои свойства, и происходит их преждевременное окисление, что сокращает срок службы масел. Например, замена масла в двигателе должна происходить не реже 12000 км или одного раза в год. Также масло в АКПП необходимо менять не реже 1 раза в 65000 км. Доказано практикой. В то время как масло в механической КПП, в раздаточной КПП, в редукторах мостов (за исключением Заднего редуктора) может действительно меняться реже, чем в раз в 130000 км или раз в 240000 км как ранее, о чем нам и пишет производитель, не регламентируя по пробегу, а регламентируя по сроку службы. Топливный фильтр меняем каждое ТО. Воздушный фильтр мотора проверяем каждое ТО, обязательно меняем через ТО.

Если брать регламент ТО для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, то стоимость ТО с заменой масла в АКПП на 48000 км могла достигать 50 000 рублей. То есть совсем не разумные предложения для владельцев Freelander 2 содержать данный автомобиль.

В любом случае Land Rover — это настоящие «железные» автомобили, не бумажные, а именно «железные» и запас прочности колоссальный, однако «чистить зубы» нужно регулярно и специалисты нашего сервисного центра при каждом ТО проверяют состояние узлов, агрегатов и эксплуатационных жидкостей, демонстрируя свойства жидкостей владельцам и делая выводы о необходимости замены жидкостей по факту окончания их срока службы. Тормозная жидкость, антифриз легко проверяются с помощью тестеров. Масла трансмиссионные, в том числе АКПП проверяют на внешний вид, отсутствие взвесей и специфических запахов. Моторные масла необходимо менять по минимальному регламенту по пробегу или не реже раза в год.
Будьте внимательны, друзья!

Получите скидку 10% на сервис
Оставьте Ваш телефон и имя и получите скидку на сервис и запчасти
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 21 стр. 8 8 (495) 280-00-75
Бесплатная консультация
Онлайн запись
Выберите услугу и удобное время посещения нашего сервиса.