Турбина 3.0 TD Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Сертифицированный Автосервис
и запчасти Land Rover
8 (495) 280-00-75 8 (965) 228-13-00
Ежедневно с 9.00 до 21.00
Онлайн-запись
Вернуться к статьям

Турбина 3.0 TD Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Воспламенение горючего и его испаряемость напрямую зависит от размера капель вещества в топливно-воздушной смеси. Капли вещества — это сказано сильно. На самом деле скорее пыль, нежели капли.

А вот размер данной топливной пыли играет огромную роль на смесеобразовании и, в свою очередь, на качество горения смеси и КПД двигателя в целом. В свою очередь на их размер влияет габариты отверстий в распылителе форсунки и степень давления впрыска. Если впрыск происходит чересчур рано, горючее может не воспламениться так, как это необходимо. Это объясняется недостаточной температурой. При этом данный процесс вызывает негативные последствия, а именно появление сажи. Также в значительной мере снижается уровень КПД дизельного мотора. Блок управления (ЕСМ) определяет, когда точно должен происходить впрыск горючего, при этом процесс протекает с максимальной скоростью. Так вот чем больше воздуха удается «воткнуть» в цилиндр в каждый цикл работы мотора, тем больше топлива можно влить в каждый цикл. Как следствие — выше удельная мощность и КПД мотора. Сделать так, чтобы в один цикл без изменения объема цилиндра и камеры сгорания можно было впустить больше воздуха нам позволят такие системы автомобиля как турбокомпрессоры. О них и поговорим.

Принцип действия компрессоров внедорожников

На дизельном моторе этих внедорожников установлено 2 турбокомпрессора. Их геометрия разнится, может быть переменной или постоянной. Первый находится в левом ряду цилиндров, второй – с правой. Оба агрегата задействованы в системе параллельного турбонаддува. Именно она позволяет мотору эффективно реагировать на нажатие педали акселератора даже тогда, когда обороты находятся на низком уровне. В обратной ситуации система дает возможность мотору должным образом использовать энергию, поступающую от выхлопных газов. Оба компрессора способны функционировать в различных режимах, по отдельности или вместе.

Турбина 3.0 TD

Тот, который характеризуется переменной геометрией, имеет электронный поворотный привод. Он контролирует угол лопаток турбины, чтобы скорость движения отработанных газов, а также их объем были оптимальными для поддержания давления наддува. Что касается компрессора с постоянной геометрией, то он способен работать вне зависимости от диапазона оборотов мотора. Самая большая эффективность достигается при 2800 оборотах в минуту, если это значение выше, начинает функционировать вторая турбина. Такой тип работы называется режим би-турбо.
Принцип работы турбины 3.0 TD

Оптимальное положение лопаток турбины на впуске обеспечивается основным компрессором. Это дает возможность работать мотору в совершенно разных условиях. Даже на минимальных оборотах давление наддува не падает и остается на должном уровне. А вот задача самих лопаток заключается в том, чтобы энергия выхлопных газов использовалась так, как нужно, а работа и мотора и компрессора была более эффективной.

Турбина 3.0 TD на Range Rover

Когда работает один компрессор, воздух попадает внутрь не только через фильтр, но и проходит сквозь MAF. Далее он попадает в основной компрессор. Следующий пункт – охладитель и только после этого мотор. На дополнительном турбокомпрессоре есть запорный клапан, который постоянно закрыт, за счет чего не может обеспечиваться необходимое давление наддува. В этой ситуации начинает работать основной турбокомпрессор.

Режимы работы турбокомпрессоров

Всего предусмотрено 2 режима. Один задействуется в тот момент, когда количество оборотов мотора доходит до предельной отметки, то есть до 2800 оборотов в минуту. Сразу после достижения этой отметки режим автоматически переключается, а два турбокомпрессора начинают работать синхронно. Выхлопные газы проходят через турбину за счет открытого клапана. Другими словами, второй режим активизируется тогда, когда рабочие параметры достигнуты вспомогательным турбокомпрессором. В тот момент, когда мотор Рендж Ровера перестанет нуждаться в дополнительном наддуве, снова активизируется монорежим. У Рендж Ровер спорт вспомогательный компрессор приходит в действие, когда мотор работает на холостых более 3 минут.

Если Вам требутеся ремонт Рендж Ровер в Москве, то обращайтесь в сервис LR-King!

Турбина 3.0 TD, режим работы турбокомпрессоров

Получите скидку 10% на сервис
Оставьте Ваш телефон и имя и получите скидку на сервис и запчасти
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 21 стр. 8 8 (495) 280-00-75 8 (965) 228-13-00
Бесплатная консультация
Онлайн запись
Выберите услугу и удобное время посещения нашего сервиса.