Сертифицированный Автосервис
и запчасти Land Rover
Позвонить
Меню
Онлайн-запись
Вернуться к статьям

Турбокомпрессор дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover и RR Sport

Турбокомпрессор на данных внедорожниках состоит из трех компонентов. Это основной и вспомогательный агрегаты, а также впускной клапан. Основной изменяет геометрию VGT, вспомогательный отвечает за постоянной геометрией. Обе этих части задействованы в системе параллельного турбонаддува. Именно она позволяет мотору эффективно реагировать на нажатие педали акселератора даже тогда, когда обороты находятся на низком уровне. В обратной ситуации система дает возможность мотору должным образом использовать энергию, поступающую от выхлопных газов. Оба компрессора способны функционировать в различных режимах, по отдельности или вместе.

Вне зависимости от диапазона оборотов мотора основной турбокомпрессор работает на постоянной основе. Хотя максимальную эффективность он демонстрирует на отметке в 2400 оборотов в минуту. При этом задействован монорежим турбонаддува. Когда количество оборотов увеличивается, в действие приходит вспомогательный компрессор. Тогда режим сменяется на би-турбо, а оба элемента работают параллельно. Помимо турбокомпрессоров задействуется впускной клапан, электромагнит, а также соленоид. А работа всей системы находится под контролем ЕСМ.

Турбокомпрессор дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover и Range Rover Sport

Воздухопроводы соединяют компрессоры с клапаном. Каждый турбокомпрессор включает в себя колеса компрессора и турбинное колесо, которые находятся в отдельных корпусах. Подшипники охлаждаются и в то же время смазываются маслом, которое проходит сквозь блок цилиндров дизельного мотора внедорожников. Когда масло возвращается обратно, оно попадает в поддон картера.

Особенности работы вспомогательного компрессора

В этом агрегате есть патрубки, которые служат для поступления чистого воздуха в компрессор и для установки воздухоотводов, собственно, все так же, как и в основном турбокомпрессоре. На интегрированном кронштейне располагается привод лопаток VGT. Он соприкасается с рычагом, который заставляет работать корпус турбины для контроля над положением лопаток. Когда привод включен, движется и выступ, преобразующий вращательное движение в поступательное и толкающий рычаг. Последний элемент соединен со штоком. Блок управления дизельным мотором на обоих Рендж Роверах контролирует работу привода. А для того, чтобы определялся угол поворота лопаток, сам привод отсылает на блок особый сигнал. Поворотные лопатки в данном случае позволяют энергии от выхлопных газов попадать на колесо турбины, которое заставляет функционировать колесо компрессора. Такая конструкция позволяет увеличить давление надувочного воздуха даже на небольших оборотах.

Турбокомпрессор дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover

Особенности работы основного турбокомпрессора

Этот элемент соединен с выпускным коллектором, расположенным с правой стороны. На выходе он имеет патрубки в количестве двух штук. Один из них нужен для того, чтобы в компрессор поступал очищенный воздух, другой – для соединения воздухоотводов. На главном корпусе турбокомпрессора располагается труба, которая соединяет между собой трубопровод выпуска воздуха и электрический привод. Для этих целей служит дроссельная заслонка. Воздух, который выпускается, нужен для герметизации тех уплотнений, что находятся на ступенях компрессора. Сзади агрегата есть отсечной клапан, который контролируется вакуумным приводом. Обычно этот элемент находится в закрытом состоянии, если включен монорежим.

Если появилась необходимасть в услугах на ремонт Ленд Ровер Рендж Ровер, то обращайтесь в автосервис LR-King!

Получите скидку 10% на сервис
Оставьте Ваш телефон и имя и получите скидку на сервис и запчасти
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 21 стр. 8 8 (495) 280-00-75
Бесплатная консультация
Онлайн запись
Выберите услугу и удобное время посещения нашего сервиса.